Linza812.ru

Медицинский портал

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Апрель 2020
 

Заметка

Тироксин является гормональным лекарственным средством, поэтому возникают закономерные вопросы. Не может ли гормональное лечение вызвать побочные эффекты? Например, увеличение массы тела?

Здесь следует сказать, что при гипотериозе...

Опрос

Доверяете ли вы народной медицине?
Да, доверяю
0%
Частично доверяю
0%
Не доверяю
0%
Всего голосов: 0

Навигация

С каждым город пациентов у логопедов, увы, меньше не становится - ведь логопедические проблемы напрямую связаны с психоневрологическими. Поэтому на будущих родителях лежит большая ответственность: при жестком ритме современной жизни беременность часто сопровождается нервными стрессами, а это плохо влияет на внутриутробное развитие ребенка.

- Каковы, самые распространенные логопедические проблемы в последнее время? И что вообще является логопедической проблемой? В каком случае родители должны искать помощи у логопеда?

Например, межзубное произношение отдельных звуков или смягчение твердых. Иногда горловое произношение - знаете, как у французов. Оглушение звуков. Или, например, дезартрия: когда одной половинкой челюсти звуки чисто выговариваются, а другой - стертые.

Кроме того, к типичным логопедическим проблемам прибавилась еще одна - появилось множество двуязычных детей.

- Но ведь трудно встретить малыша, который чисто выговаривал бы все звуки. Где граница между малолетней невнятицей и логопедическими проблемами?

Говорить о логопедических проблемах можно в тех случаях, когда в 2 - 2, 5 года от ребенка вместо связной речи слышите лишь отдельные слова или слоги.

Есть такое заболевание, например, - сенсорная алалия. Типичным примером может служить малыш, которого недавно привели в наш сад: в свои три года он, увидев обедающих детей, сказал: "Ням-ням!", а когда ребят стали укладывать спать, сообщил: "Бай-бай!"

Вообще же все дефекты произношения, вызванные малолетней невнятицей, должны выправиться к 3, 5 - 4 годам.

И тут очень уместно напомнить родителям: если даете ребенку соску, отучайте от нее как можно раньше!

- А психологи, наоборот, часто советуют не отнимать: мол, ребенок с соской гораздо спокойнее себя чувствует!

Дело в том, что челюсть маленького ребенка, образно говоря, пластилиновая. Следовательно - легко деформируется. Результат - большинство детишек, с которыми занимается логопед, по признанию их родителей, соску не бросали до двух лет.

- Правда ли, что если не обращать внимание на логопедические проблемы у ребенка, то в школьные годы у него могут возникнуть трудности с обучением?

Правда. Например, дезграфия: когда ученик путает написание букв "д" и "в" - вверх или вниз ставить "хвостик". Часто такие ребята теряют буквы в словах или меняют их местами.

Кроме того, для детей с общим недоразвитием речи характерны быстрая утомляемость, невнимательность, расторможенность. Следовательно, и учебный материал ими усваивается плохо.

- И что, уже поздно что-то исправить?

Никогда не поздно. Но стаж речевого дефекта влияет на степень успеха. Кроме того, для решения логопедических проблем важно сотрудничество логопеда и родителей: родителей приглашают на занятия, консультируют их по вопросам коррекции речи, и каждую неделю родители получают индивидуальные задания для работы с ребенком дома.

И еще один важный момент - с детьми нужно разговаривать. Ведь обычно мы от них все больше слушать требуем. И попытки что-нибудь нам рассказать обрываем: "Помолчи!" А нужно наоборот: "Говори! Рассказывай как можно больше и подробнее!"

Рейтинг: 
0
No votes yet